Натолкнулась на одну интересную статью по теме, "Ода гуаши":
Читать статью Действительно, почему то считается, что это "детский" или "ученический" материал и солидному художнику им писать не пристало. Заметила на форумах и сайтах, что многие называют гуашь\темперу, а некоторые даже акрил, - графикой)))... Якобы и не долговечен материал и плохо держится и матовость и белесость краски многих не устраивает... Но ведь нас не смущает то, что пастель нужно кропотливо и тщательно закреплять\хранить, а масло, в свою очередь, тоже может покрыться с веками трещинками и потемнеть... (хотя тут уже многое зависит от нанесенного лака)
Вот некоторые выдержки из статьи, которые меня буквально покорили и с которыми я полность согласна:
"Гуашь, когда произносят это слово, рождается удивительный и ни с чем не сравнимый запах материала, как начало, как ключ к пониманию неповторимого мира, заложенного в нем. ", - каково?)))
"Гуашь это матовая, бархатная поверхность благородная во всех отношениях, Как бы художник ни терзал ее в процессе работы, божественное спокойствие материала в итоге одерживает, как бы, некую победу над мятежным духом художника и приводит в равновесие вновь рожденный мир автора."
"Можно работать гуашью и как пастелью или карандашом, выявляя образ небольшими мазками."
Гуашью, как правильно сказано в статье, надо работать быстро и "сразу", что мне и нравится. Причем часто использую размывку нижнего слоя, что возможно только в этом материале. Т.е., в каком то смысле, краски замешиваются прямо на работе Часто использую "протирки" полусухой кистью с цветом, получаются такие графические "сухие лессировки", что отдает уже больше рисунком.
Вообще гуашь обладает бОльшим выбором приемов, чем то же масло, но не подходит для тонкой ньюансировки.