Пятница, 17.05.2024, 07:04 Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Приветствую Вас _Наблюдатель_!

Друзья сайта

    Instagram

Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 13

Статистика

Гуашь - Гуашь -
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мастерская » Мансарда » Гуашь (Особенности техники)
Гуашь
arinatalyaДата: Воскресенье, 30.08.2009, 20:16 | Сообщение # 1
-Автор-
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Статус: Offline
Натолкнулась на одну интересную статью по теме, "Ода гуаши":
Читать статью

Действительно, почему то считается, что это "детский" или "ученический" материал и солидному художнику им писать не пристало. Заметила на форумах и сайтах, что многие называют гуашь\темперу, а некоторые даже акрил, - графикой)))... Якобы и не долговечен материал и плохо держится и матовость и белесость краски многих не устраивает... Но ведь нас не смущает то, что пастель нужно кропотливо и тщательно закреплять\хранить, а масло, в свою очередь, тоже может покрыться с веками трещинками и потемнеть... (хотя тут уже многое зависит от нанесенного лака)
Вот некоторые выдержки из статьи, которые меня буквально покорили и с которыми я полность согласна:
"Гуашь, когда произносят это слово, рождается удивительный и ни с чем не сравнимый запах материала, как начало, как ключ к пониманию неповторимого мира, заложенного в нем. ", - каково?)))
"Гуашь это матовая, бархатная поверхность благородная во всех отношениях, Как бы художник ни терзал ее в процессе работы, божественное спокойствие материала в итоге одерживает, как бы, некую победу над мятежным духом художника и приводит в равновесие вновь рожденный мир автора."
"Можно работать гуашью и как пастелью или карандашом, выявляя образ небольшими мазками."

Гуашью, как правильно сказано в статье, надо работать быстро и "сразу", что мне и нравится. Причем часто использую размывку нижнего слоя, что возможно только в этом материале. Т.е., в каком то смысле, краски замешиваются прямо на работе happy Часто использую "протирки" полусухой кистью с цветом, получаются такие графические "сухие лессировки", что отдает уже больше рисунком.
Вообще гуашь обладает бОльшим выбором приемов, чем то же масло, но не подходит для тонкой ньюансировки.


 
arinatalyaДата: Воскресенье, 06.09.2009, 19:11 | Сообщение # 2
-Автор-
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Статус: Offline
Если в гуашь добавить клея ПВА - мы получаем темперу))... + можно еще добавть "авторских" примесей для большей тягучести, но это все методом проб и ошибок, у каждого свои секреты... happy
Добавлять до появления консистенции сметаны, для этого иногда требуется совершенно разное кл-во клея, так как на заводах делают разные составы пигмента, как я поняла. Иногда даже без примесей гуашь тянется, как сметана, но при высыхании она дает белесый, матовый оттенок, из-за добавления во все цвета небольшого кол-ва белил (такова особенность изготовления), а клей как раз убирает эту особенность и придает цветам большую глубину. Особенно "темнеет" цвет в тенях, относительно, конечно. Это все надо пробовать и смотреть.
Аналогичный эффект получается и от лаков\закрепителей.


 
arinatalyaДата: Понедельник, 07.09.2009, 19:11 | Сообщение # 3
-Автор-
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Статус: Offline
Неудобства:
- Хранение: под стеклом или в закрепленном (спец. лаками, аэрозолями) виде. Иначе со временем, или, еще быстрее, при сворачивании в тубус - красочный слой растрескается и осыпется. Может начать осыпаться мелкими кусочками при сухом\жарком "климате" помещения...(
- При повторном подходе к работе (после того, как она уже высохла) бывает сложно попасть в тон, из-за осветления краски. Можно иногда частично аккуратно намочить работу мягкой кистью - тогда легче с этим справиться. Но даже если капнуть на гуашь чистой водой - остаетя белесоватый ореол, это как раз из-за примесей белил в каждом цвете. Поэтому-то целесообразно работать этим материалом сразу и до конца, особенно если есть тонкие ньюансировки. wink


 
arinatalyaДата: Суббота, 12.09.2009, 00:46 | Сообщение # 4
-Автор-
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Статус: Offline
Так... протестировала аэрозоль... за 400 ре\400мл.

"Аэрозольный фиксатив с UU-светофильтром.FISSATIVO 609"
(О нем тут )
Как и ожидалось: работа потемнела, причем неравномерно. Светлые места сели сильнее, но это субъективное ощущение. Разная толщина слоя тоже сыграла роль, пока, по одной работе, еще не поняла какую. Возможно, работа еще не высохла, хотя прошло уже около 7 часов, жаль на баллоне ничего про это не написано (сколько слоев наносить и пр.)
По факту вроде уже не "пачкает", но там, где слой чуть толще - блеска чуть больше. wink


 
arinatalyaДата: Воскресенье, 13.09.2009, 21:18 | Сообщение # 5
-Автор-
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Статус: Offline
Решила для себя одно: когда в работе преобладают, строят композицию тени, и при высыхании, естественно, светлеют, то тут обязательно надо зафиксировать сверху аэрозолем, а так - по желанию... happy Очень часто гуашь\темпера\акрил вообще не могут дать достаточную глубину цвета, это издержки материала. wink
Некоторые работы все же лучше оставлять "как есть", с их бархатностью и светлой матовостью)) Приятная она, все-таки, что бы ни говорили.


 
Форум » Мастерская » Мансарда » Гуашь (Особенности техники)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |